ЖИЛАЯ
НЕДВИЖИМОСТЬ

НОВОСТРОЙКИ
ВЛАДИМИРА И ОБЛАСТИ

ДОМА И ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ

АРЕНДА
НЕДВИЖИМОСТИ

ИПОТЕЧНЫЙ
БРОКЕР

Полезная информация

Перевод жилого помещения в нежилое


14 мая 2015 г.



Несколько советов, которые помогут перевести жилое помещение в нежилое

Ввиду разных жизненных обстоятельств возникают ситуации, когда жилое помещение необходимо перевести в нежилой фонд. Если до недавних пор в квартире проживала семья, то через определенный промежуток времени в этом помещении будет располагаться офис либо же кафе, магазин. Как правило, подобная процедура важна для начинающих бизнесменов, которые пытаясь немного сэкономить, применяют личную квартиру в целях коммерции.


Все по «букве закона»
Законом Российской Федерации предусмотрено использование жилого помещения исключительно для проживания. Хотя, доскональное изучение нормативной документации свидетельствует о том, что квартиру или дом можно задействовать как офисное помещение. При этом, должны учитываться все интересы и не нарушаться права иных граждан.
Оптимальным вариантом в данном вопросе считается перевод жилья в нежилой фонд. В этом случае помещение можно использовать как полноценное рабочее место для сотрудников компании.


Что следует знать

Прежде, чем заняться переводом недвижимости из жилого фонда в нежилой, следует провести определённую аналитическую работу:

  • оценить реальную привлекательность местоположения недвижимости;
  • перспективы развития микрорайона в ближайшем будущем и т.п.

У вас на руках обязательно должны быть документы, подтверждающие ваш статус собственника квартиры:
  • свидетельство госрегистрации;
  • завещание;
  • дарственная и пр.

На момент переоформления жилья в статус нежилого, в квартире никто не должен быть прописан, даже владелец.

Традиционно подобному оформлению подвергаются квартирные апартаменты, расположенные на первом этаже, поскольку существует одно немаловажное требование - обустройство индивидуального входа, который не проходит через подъезд, а направлен сразу на улицу. Кроме того, следует позаботиться о свободном доступе к имеющимся системам коммуникации. Когда помещение находится на втором этаже, то разрешение вы получите лишь в том случае, если расположенные квартиры внизу также переведены в нежилой фонд.

Особенностью данной процедуры является то, что невозможно перевести лишь определенную часть помещения, оставляя некоторые комнаты в статусе жилых.

К состоянию здания также предъявляются особые требования. Те дома, которые подлежат сносу, требуют проведения капремонта, а также признаны аварийными, не имеют права передавать квартирные апартаменты в нежилой фонд.

Разрешение не будет выдано в случае нахождения помещения в залоге либо же под арестом. Проведенная незаконная перепланировка, которая документально не согласована, может стать причиной отказа. Соблюдение санитарных, экологических и противопожарных норм обязательно.

Не будет лишним получить письменное согласие соседей. В случае возникновения в будущем каких-либо споров, данный документ будет очень кстати. Кстати, согласно закона, согласовывать перевод недвижимости в статус нежилой с соседями необязательно.


Поэтапная процедура переоформления

При соблюдении всех вышеперечисленных нюансов, можно начинать перевод жилья в нежилой фонд. Поэтапная процедура подразумевает сбор определенного пакета документов и посещение инстанций, которые задействованы в схеме.

Первым делом понадобится подать документы в межведомственную комиссию, которая занимается вопросами по использованию жилищного фонда.

Для рассмотрения вашего запроса им следует предоставить:

  • заявление, в котором подробно описать причину изменения статуса жилья (пишутся собственником квартиры);
  • паспорт из БТИ (технический), план каждого этажа, экспликация;
  • документ, который удостоверит право на владение недвижимостью;
  • выдержка из домовой книги – запись, указывающая об отсутствии проживающих лиц в квартире;
  • документ, подтверждающий назначение иных помещений жилого дома, располагающихся на этаже квартиры, которой планируется присвоить иной статус;
  • Госнадзор пожарной безопасности выдаст заключение при условии соблюдения необходимых норм;
  • при соблюдении норм санитарии на руки выдадут заключение в органах Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • заключение технических организаций, отвечающих за состояние здания, в котором находится квартира;
  • в случае, если вы являетесь представителем юридического лица, понадобится также предоставить учредительные документы фирмы;Все вышеперечисленные документы комиссия тщательно изучает и выдает одобряющую резолюцию на ваше заявление.

Это свидетельствует о начале второго этапа оформления.

Далее следует подать заявку в комиссию по приватизации и управлению жилищным фондом. Эта организация определяет реальную стоимость перевода недвижимости из жилого в нежилой фонд.

При подаче заявки предоставляются также:
  • паспорт или другой документ, который удостоверит личность;
  • документы, которые подтвердят ваше право собственности на данную недвижимость;
  • ксерокопия выписки из документа (протокола),которая выдается организацией предыдущего этапа;
  • справка, выписанная инспекторами БТИ, содержание которой стоимостная разница в случае эксплуатации помещения в жилом и нежилом фонде;
  • учредительные документы коммерческой организации (если вы ее представитель).

На заключительном этапе вы получаете документ и, собственно, регистрируете право владения нежилым помещением. В данную организацию подаются: заявление с прошением о регистрации; правовые документы; квитанция, подтверждающая оплату госпошлины; пакет документов, выданных БТИ (экспликация, поэтажный план); согласования комиссий первого и второго этапа регистрации.

Возможно, вы вынуждены будете предоставить и иные документы, список которых следует уточнить непосредственно в организации, проводящей регистрацию. Не тешьте себя иллюзиями, что весь процесс перевода квартиры из жилого фонда в нежилой пройдет быстро. Как правило, на это тратится не один месяц. Ведь каждая комиссия имеет право рассматривать заявку некоторое время.

Можно получить отказ
Несмотря на все ваши старания, все же не исключен вариант получения отказа. Это возможно в тех случаях, если не были предоставлены все требуемые документы либо не соблюдены какие-либо условия и требования.

В таком случае комиссия выдает «решение об отказе», где подробно расписывает причины отказа.

Чтобы исключить вероятность возникновения подобных неприятностей, перед началом переоформления проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. Прислушиваясь к их рекомендациям, вы сможете исправить имеющиеся недочеты, что в будущем позволит сэкономить не только драгоценное время, но и деньги.



  Вернуться к списку
 

НОВОСТИ
И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ



КОМИССИЯ 50%
05 мая 2015 г.

КОМИССИЯ 50%






ЛУЧШИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ



 
О КОМПАНИИ

Кратко о нас
Вакансии
Новости и спецпредложения
Отзывы наших клиентов
Полезная информация
Наши партнеры
КАТАЛОГ ОБЪЕКТОВ

Жилая недвижимость
Новостройки Владимира и области
Дома и земельные участки
Аренда недвижимости
НАШИ УСЛУГИ

Продать недвижимость
Купить недвижимость
Сдать в аренду
Снять в аренду
Обменять недвижимость
Срочный выкуп
Материнский капитал
Ипотечный брокер
Юридическая консультация
КОНТАКТЫ

Наш адрес
Сотрудники компании
Реквизиты компании
 
Правовой центр недвижимости РАЙОН © 2010-2015
Все права защищены.





Разработано — romanlazarev.com

НАШИ ПАРТНЕРЫ




Полный список партнеров